Моя Тропа. Главная страница
Позвонить по скайпу
Написать по электронной почте
Моя Тропа — Средняя Азия, Гималаи — Вокруг Аннапурны, 2011 — Вступление и отлет
Непал, Annapurna Circuit Trek,
или еще один недопоход, 2011

Алексей Неупокоев
Вступление

В общем, началась эта история как-то внезапно. Помню, в начале была идея сгонять на Гоа, чиста аттапыриться, потому что билет и житуха дешевые, климат хороший, люди и местность интересные и расслабляющие. Я даже начал качать карты и читать отчеты, но Жене не дали отпуск, а потом там начался сезон дождей.

Потом были мысли про Вьетнам (дорого) и Камбоджу (а там рамс с Тайландом вплоть до стрельбы), потом как-то пришел в голову Непал. Внезапно я узнал, что в Непале можно пошляться по горам, поверхностно полистал форум Винского, возбудился и стал требовать сходить трек к базовому лагерю Эвереста. Ну, вы же понимаете, Непал - значит Эверест, и всё такое.

Женя был более разумен и предложил более попсячий, но и менее напряжный трек вокруг горного массива Аннапурна (Annapurna Circuit/Round Trek).

Аннапурна - это такой набор горок, западнее Эвереста, тоже как бы Гималаи, полный семитысячников и даже с одним восьмитысячником (Аннапурна I - 8091м). С востока и запада он ограничивается двумя ущельями - реки Марсенгди на востоке и реки Кали-Гандаки на западе. Трек начинается по восточному ущелью, поднимается до перевала Торунг (Thorung La), потом спускается в западное ущелье и где-то в нем заканчивается. Тропа исхожена и известна до невозможности, в каждой деревне к услугам уставших путников устроены гест-хаусы со столовками, так что не надо таскать за собой палатки и жрачку. Сложностей, таким образом, остается две - некоторое количество довольно тяжелых подъемов и максимальная высота - 5416м на перевале, т.е. здоровьишка и силёнок всё-таки желательно немного иметь. А, ну и повальное отсутствие мяса и хлеба в той местности, но об этом потом :)

Ну, в общем, чо, решились, купили билеты и стали готовиться. Билеты, надо сказать, интересные. Перелет выполняется по маршруту Новосибирск - Ташкент - Дели - Катманду, причем по дороге в Ташкент еще и промежуточная посадка в славном городе Намангане, т.е. четыре взлет-посадки в одну сторону. 27000 наших денег на круг. Промежуточных виз не брали, из транзитников не выходили, непальская виза на 30 дней выдается на месте за 40 американских баксов.

Не буду так вот сразу рассказывать про трек, начну издалека, с дороги.

25 апреля 2011

Веселуха началась сразу в родных Толмачах, где мне отказались регистрировать багаж до Катманду. Ну как отказались... Компьютер заборол оператора, оператор подняла кверху лапки и предложила разбираться с багажом в каждом транзитном пункте. Я понадеялся на восточную дружелюбность и согласился.

Прилетели в Ташкент рейсом Узбекских Авиалиний, сразу кинулся к встречающим лицам, облеченным должностями, мол, не дайте пропасть, у меня там сумка и всё такое. Ожидаемо помогли, это вам не Россия. Надо сказать, что вещей брали очень мало, всё нужное предполагалось покупать в Непале, сумка шла чиста для проверки работоспособности служб, чтоб меньше бояться сдавать ценности на обратной дороге. Самой полезной вещью в ней был викторинокс, недорогой, зато подаренный на днюху...

Аэропорт Ташкента прост и в то же время монументален советской архитектурой с вкраплениями восточных узоров. На висящих под потолком телеках показывали какой-то мутный российский фильм, а потом передачу с Дискавери про канадских солдат в Афгане. В транзитнике было пусто, потом вдруг прилетел какой-то большой самолет с корейцами и стало весело. Они такие шустные, шумные, и все делают зарядку на базе ушу, чтоб, значить, не устать сидеть. Женя пил пиво (замечу, что начал он еще в Толмачах) и вспоминал, что в каком-то отчете упоминалось сидение в этом транзитнике с толпой бухающих индусов. Мы порадовались, что нам повезло. Ага, щас...

Вызвали на посадку, после проверки по безопасности собрали в одном отстойнике с корейцами, потом корейцев двумя автобусами увезли на их самолет, потом только повезли жалкую кучку оставшихся россиян. Привезли. Человек двадцать, а там тристадесятый эйрбас (тоже Узбекские Авиалинии). Не может же он быть пустым? Точно! Полный эйрбас пьяных индусов! Оказывается, в Ташкенте минимум два транзитника, и нас держали отдельно от этой толпы. Не, реально - полный тристадесятый эйрбас пьяных индусов. Галдят, шумят, горланят песни, ходят по салону, обнимаются. Трагичная фраза стюардессы (типичной такой русской тетки с рязанской ряхой) "Да они же все, все пьяные!" запомнится мне надолго. Угоманивали они их долго, на пределе выдержки...

Как-то взлетели, индусы еще чуть-чуть побуянили и повырубались спать.

Ночной Дели с высоты заходящего на посадку самолета стоит того, чтоб не спать в это время. Снимать не пытался - не выйдет. Это надо видеть - огни до горизонта и не кончаются, не кончаются...

Сели. Легендарный третий терминал аэропорта Дели. Три ночи. Абслютно пустой коридор куда-то до горизонта. Минут двадцать пешком до стойки регистрации, не меньше. Ковровое покрытие, на котором можно просто лечь спать (и ложатся, я видел!). Первое общение с индусами на ломаном инглише. Мальчик-помогайка никак не может понять, чо за электронный билет у нас. Распечатка с экспедии ему, видите ли, не указ. Вроде разобрались, мальчик убежал делать нам билеты, обещал, что с багажом проблем не будет. Я, осторожно спросив у охраны разрешения, брожу по терминалу и делаю фотки.

горизонтальный эскалатор
Наконец получив билеты и пройдя досмотр, идем к нашему посадочному гейту. Опять длиннющий коридор, дютик с какими-то нереально низкими ценами на алкоголь, ожидание, посадка, взлет, полтора часа - и Катманду. Оформляем въездные бумаги, меняем сто баксов на местные рупии, забираю свою сумку (доехала!), идем сдаваться таксистам...
терминал аэропорта Дели
Далее »