Моя Тропа. Главная страница
или еще один недопоход, 2011

Алексей Неупокоев
06 мая 2011

Опять переход из двух кусков - до Torung Phedi, и потом до High Camp, т.е. до лагеря, из которого уходят на перевал.

В этот день совершенно аналогично скрутило живот Жене. Только он даже до Phedi не дошел - бегал изводить бумагу за кусты.

Виды всё те же, рассказывать нечего.

Непал склоны

Ага, стадо воронов. Как в LOTR, шпионы Сарумана, блин.

стая горы птицы

А вот и козы:

козы

Кстати, уже Ледар был на 4200м, а Пхеди - 4450м.

Ледяной водопад:

Ледяной водопад Ледяной водопад

Вода немного бежит, но и намерзает тоже. Температура, впрочем, выше нуля, а засчет солнечной радиации так и вообще хорошо.

А вот и яки:

яки

Эти животные натоптали на противоположной стороне ущелья тропы пошире той, по которой мы идем.

Чьи-то боты на фоне гор. Это крыша какой-то хижины. Местные пытаются заработать продавая чай и нехитрые сувениры. Через каждый километр такая лавка.

крыша

В Torung Phedi зашли в рэсторан [произносит с пафосом]. Растаманское кафе! Регги-стиль! Гитары, комбики, соответствующее музло, причем, кажись, хозяин качал его прямо при нас из интернету. Такая вот дикость.

Помимо стиля кафешка известна своей выпечкой. В общем-то, обычные булочки-рогалики, посыпанные сахаром и немного специями. Но сами понимаете, какая это бывает вкуснотища! В общем, я пожрал достойно. Женя тоже, но только таблеток :)

В кафе на нашу русскую речь подтянулся Миша из Подмосковья (так он представился). Молодой застарелый треккер, рассказывал всякое. Оказалось, что это он, рискуя свалиться от горняшки, выложил возле Ice Lake за пару дней до нас слова Россия и Камчатка. А еще этот редиска был на озере Тиличо.

Лирическое отступление. Озеро Tilicho является самым высокогорным озером, до которого можно дойти без альпснаряжения - примерно 4950м высота. Безумные русские отметились и тут - на Тиличо наши устроили самый высокогорный дайвинг, в 2004-м что ли году.

На озеро идет тропа из Мананга. Тропа не очень короткая, посреди дороги есть даже базовый лагерь, так что вылазка занимает минимум два дня, а обычно даже три. Но весной туда ходить сложно - лежит снег. Как минимум надо проводника, толпу народа - топтать снег, и соответствующую снарягу. Так что мы даже не дергались.

А Мише повезло. В тот день, когда он был в Мананге, на Tilicho Peak (такая ледяная скала-семитысячник) пошла большая экспедиция, с портерами, мулами и всей фигней. Они и протоптали тропу, по которой Миша (и еще несколько человек) спокойно дошли до озера. Вот такая бывает пруха, ну а нам лишний повод вернуться осенью, когда там всё хорошо с тропой.

Еще он рассказывал про всякие Шриланки и Бангладеши... В общем, был везде и собирался еще дальше. Я что-то залечил ему за Байкал (он искренне думал, что это у нас под боком), разошлись довольные друг другом. Подтянулись израильтяне - они ночевали в Yak Kharka. Чуть очухался Женя - и мы пошли в High Camp.

Вот это была жесть. Идти в High Camp - пятьсот метров вперед и триста писят вверх. Высота - от 4450 до 4800. Дышать почти нечем, воздух пустой, ветер холодный. А Женя на ногах-то еле стоит. Реально, мне было легче в прошлый день, тут я, может, и не дошел бы. Впрочем, многие вообще не ходят ночевать в High Camp, и идут на перевал из Phedi (израильтяне так и сделали).

Еще один ледяной водопад, кстати, это вот он на том видео с водопадами, в конце:

скальная стена

А вы видите голову E.T. ? :) Или вы не знаете, кто такой E.T. ?

скалы

На другом берегу - тропа яков:

тропа

Больше часа шли эти пол-километра, но дошли. Я ожидал худшего, по отчетам верхний лагерь - это самые стремные сараи, какие только бывают, это грязные одеяла и стены со щелями в палец толщиной. А нифига. Деньги делают всё. Теперь High Camp - это ряды кирпичных комнат под одной крышей, чистые постели и даже лампочки по ночам светят. Еда дорогая, зато отличная. Тусовка какая-то радостная, все уже практически поздравляют друг друга со взятием перевала, хотя до него еще три часа ходу и шестьсот метров вверх, причем только завтра.

Для желающих есть интернет и телефон.

High Camp

Народ еще бегает на обзорную горку вверх, вроде как доходя до 5000м. Я не пошел.

В кухне две раздельных комнаты, в одной большая толпа методично накуривалась. Я ушел в другую и знатно похавал риса с ячьим сыром :)

Поужинали (в основном я), и пошли спать. По идее, завтра - ранний подъем, на перевале, бывает, к обеду поднимается ветер, поэтому его стараются пройти рано. Ну и еще там потом спуск на 1600м вниз (до высоты 3800м), что отнимает гораздо больше времени и сил, чем подъем...

Оттуда, из того ущелья мы пришли: