Моя Тропа. Главная страница
Позвонить по скайпу
Моя Тропа — Средняя Азия, Гималаи — Вокруг Аннапурны, 2011 — Радиалка к Ice Lake
Непал, Annapurna Circuit Trek,
или еще один недопоход, 2011

Алексей Неупокоев
04 мая 2011

Сегодня мы не пошли дальше, мы пошли вверх. Есть там такой маршрут - на ледяное озеро (Ice Lake). Маршрут категорически полезен для акклиматизации - озеро находится примерно на высоте 4600, т.е. чуть более километра вверх и всего на 800 метров, таким образом, не дотягивает до максимальной высоты всего трека. Кроме того, эта радиалка еще и хороша в плане физической нагрузки - подъем очень суров.

В начале была заморочка - совершенно не понятно куда идти. Ну да, первый указатель тычет в ближайшую горку, а на горке несколько тропок, и которая из них правильная (а может, и все) - х его з. Прошли через всю деревню, вышли к подножию. Смотрю - местные землю пашут, видать, под картошку. Пошел, спросил, мол, где тут у вас айслейк? Одна женщина показала направление, а остальные (и мужики, и бабы, и дети малые) почему-то ухмылялись. Я так розумею, они думали, мол: "Вот придурки, и ходють и ходють, зазря только убиваются. Их бы в плуг запрячь - проку больше было бы"... Ну да ладно, я сам когда в земле ковыряюсь, на всех праздношатающихся так думаю :)

Ползём вверх. Жара шопипец, ветер обдувает. Я потею как лошадь, пью как грузчик, вода кончается. Ну, с кем я ходил поперек Ольхона - знают мою эту особенность :) Круть периодически сменяется набольшими плато, на которых пасутся яки, и с которых открываются абалденные виды на долину:

яки вид на долину вид на долину травяной гребень

По дороге попался неутомимый канадец, уже спускающийся вниз :)

Примерно на высоте 4300-4400, где уже знатная холодрыга (помните, прошлый день мы дошли только до 4070), вдруг взору открылся палаточный лагерь с местными. Лично я был сильно офигемши. Палатки драные, дешевые, рядом поленницы сложены из кривых веток можжевельника, костры теплятся, в паре мест в карты режутся прям на земле, кто-то вот за дровами пошел...

палаточный лагерь

Оказалось - это грибники :) В сезон подрываются крепкие ребята (а народу там поболе сотни будет), и несколько месяцев живут в таких условиях, собирают всякие целебные грибы, травы и прочую галюциногенную хренотень, тем и зарабатывают. Прям семьями, с детьми, в суровых условиях, без электричества, вконтактика...

Ну а мы почесали еще дальше. Примерно на 4450 внезапно нашли две сложенных из камней надписи: РОССИЯ и KAMCHATKA. Именно так - одна по-русски, одна - по-англйиски:

надпись надпись

Примерно на 4500, где подъем почти прекратился, вдруг оказалось озеро. Указатель, правда однозначно намекал, что это еще не айслейк... На озере обнаружилась пара птиц:

птичка озеро озеро

Крупные, водоплавающие, явно в цвет местных камней. Нас боялись, поэтому толком снять не получилось. Интересно, чем они тут питаются. Или они не за этим сюда прилетели? :)

А еще озеро оказалось со стоком. В этом ручейке я набрал желтоватой водицы и с жадностью ее выпил. Женя поморщился, но моему примеру последовал - подъем в начале неслабо выжал из нас водички.

озеро цирк

Долго ли, коротко ли, а добрались и до Ice Lake.

Ice Lake

Высота оказалась чутка ниже заявленных 4600, пруф:

навигатор

Ну да оно и так круто. Оставаться в этом лунном пейзаже не было никакого желания. Драпанули назад, только пятки сверкали:

озерцо спуск в долину панорама долины

На спуске нам попались полумертвые ирландцы, только вчера пришедшие с "верхней" тропы (особенно тот, который курящий у них, выглядел жалко). Как и мы канадца, они спросили нас что-то типа: "Ыыы, а сколько еще идти?" И как принято на треке, получили ответ: "Just keep walking!" :)

А потом нам на встречу поползла вереница непальцев, идущих в высотный лагерь. Люди были неслабо навьючены - видать, сдали грибы, набрали еды и товаров. Народу - дофига, всю дорогу мы с ними на тропе расходились. Сдуру (по моему настоянию) стали спускаться там же, где они поднимаются, по другой тропе, а не там, где утром шли. И почему-то эти ребята поднимаются по еще более крутой дорожке, а я думал, будет наоборот... В общем, ушатались бы по самое нельзя. Я, по крайней мере :)

По дороге меня наконец-то накрыла горняшка, в основном в виде хорошей, качественной головной боли. Недовольно бурчал желудок, но об этом - потом...

склон горы склон человек на мощной тропе