Моя Тропа. Главная страница
или еще один недопоход, 2011

Алексей Неупокоев
30 апреля 2011

Ночью зарядил ливень, качественный такой, и продолжался до утра. Мы давно проснулись, но вставать смысла не было. Меня начали посещать мысли об еще одном пропавшем дне.

Но обошлось. Часам к восьми всё прекратилось, с той стороны реки потянулись треккеры.

Мы встали, позавтракали. Я втарился вкуснейшим тибетским хлебом, с мыслью по дороге не обедать, а пить с ним чай.

Попрощались с хозяевами и вышли. Сразу за каменными домами деревни, стоит только зайти за поворот, обнаружилась активная стройка новых гест-хаусов. Такой вот бурно развивающийся бизнес.

А еще вскоре обнаружился мощный подъем вверх. Это совсем новая дорога, в самом последнем отчете упоминалось, что дальше Syange ничего нет, а тут уже и вот. Петляет, забирается вверх. Проходим каких-то отдыхающих портеров, обгоняем деда, обвешанного фототехникой, с носильщиком, обвешанным рюкзаками... И, в общем-то, опять я понимаю, что подъемчик-то был простенький, а тогда было жутко обидно спускаться опять вниз, к деревне Jagat.

Jagat... В одном из отчетов упоминалось, что это такая убогинькая деревенька, в которой все ростят ганжу. Подходим, ага. В деревне куча, просто куча новехоньких гест-хаусов, все как с иголочки, новой краской крашенные, хозяева зазывают на чай. Вот что крест животворящий... ой, т.е. дорога проложенная делает! Видать, принимать гостей выгоднее, чем сельским хозяйством заниматься.

Вид на Jagat издалека, мы еще не поднялись до верхней точки:

Jagat издалека

Он же, поближе:

Jagat поближе

Ну мы останавливаться не стали. Я отметил только, что если б позавчера дошли до Ngadi, то вчера можно было бы дойти до сюда.

Дальше случился один забавный эпизод. Как вы могли заметить, я местных не очень-то снимаю, хотя колоритных личностей хватает. Как-то стесняюсь, да и непонятно как они себя поведут. А тут идем, смотрю - пацаненок у какой-то халупы сидит на лавке и с курицей играет. Щенка нету, вот он развлекается с чем может. Ну я не удержался, фотик достал. Пацаненок технично подорвался и бегом ко мне, прям с курицей. Лопочет че-то, рученки тянет. А я детей люблю, че там, своих-то нет... В общем, вспоминаю, что у меня в боковом кармашке рюкзака есть ништяки, натыренные еще в самолете узбекских авиалиний. Ну там, изюм, арахис в пакетиках. Достаю я такой пакетик, отдаю пацану, думаю, теперь-то можно будет со спокойной совестью поснимать. Ахрентам! Тут же из этой же халупы выбегают еще двое, мал-мала меньше, и начинают в голос со слезами орать. Хорошо, у меня как раз еще два пакетика было. В общем, скормил узбекские ништяки непальским ребятишкам. Надеюсь, не продристались :)

А фоток почти не вышло снять, вот если только как-то так:

дети дети

Где-то после этого эпизода я и запил. Ну, в смысле, воду из ручьев пить начал. Ручьи там кругом, текут, спадают водопадиками.

Вот такими маленькими:

ручейки

И вот такими большими:

водопад

Насколько я знаю, это был самый большой водопад на треке. Некоторые говорят, что он метров 200 выстотой.

Первая сцена - это этот вот водопад, последняя - водопад на дороге в Torong high camp, снято на высоте около 4700м.

Дошли до деревни Chyamche. Здесь дорога кончается, сразу за деревней идет стройка новой. Посидели, попили чай. За соседним столиком тусили какие-то французы, разного возраста. Двое было молодых, девица и парень. Девица чуть полноватая, но такая вроде бы бодренькая, ага, всё за кипяточком к хозяевам бегала, в термосок.

Отдышались - и опять в дорогу. Уперлись в стройку, куда идти - непонятно. Я, кстати, тут первый раз увидел, как они из проволоки делают сетку Рабица, внутрь которой камни складывают, когда дорогу укрепляют. Шустро так, при помощи простейших приспособ.

Смотрим, французики нашли тропу, вниз пошли, к реке. Мы туда же. Тропа чуть ли не вертикально вниз спускается, сложно. И тут хоп - навстречу вереница мулов. Здрастье, приехали. Я куда-то с тропинки заныкался, фотик расчехляю. И тут хоп - еще одна вереница сверху. В общем, пробка минут на десять.

А потом еще в довесок, бабулька какая-то барана наверх протащила на веревочке:

тащат барана

Жизнь бьет ключом! Кстати, о живности: в одной деревне тузега снял, местного, черной породы, с колокольчиком:

собачка

А тропинка всё суровей и суровей, только под ноги знай смотри:

трамвайная тропа

И выше, выше забирает. Вокруг скалы какие-то чудовищные.

каньон

И стройка дороги... По-моему, десяток бригад одновременно. Отбойные молотки фигачат. На видео с мулами, кстати, на втором эпизоде - это их как раз слышно. Но это с той стороны реки, а у нас тут только треккеры да такие же стайки мулов, одна за одной

Холодает, пасмурно, ветер... Опять впереди подъемчик крутой, но наверху явно постройки, значит посидим.

Слева фигурка мелкая - это та французская девочка. Её мальчик явно шустрее, всё вперёд забегает, потом ждёт её.

стройка дороги

Постройки - одно название, сарай под именем чайного домика.

чайный домик

Ну чо, взяли по стакашку чёрного, посидели на ветру. Я GPS запустил, до Tal, нашей сегодняшней цели - километр по прямой, ну чуть больше. Сказал об этом французикам. С трудом поняли, что за GPS я имел ввиду. Отсталая нация, чо.

Выдохнули, поперли, сидеть-то холодно.

Перед Талом - военная база, натуральная, с колючкой по периметру, доска с расписанием маршрута, и ворота:

расписание патрулей ворота

Тал интересно расположен: большущая плоская равнина в окружении гор. Нашлось место даже для футбольного поля, что в этих местах просто невероятно. С другой стороны, разливающаяся речка явно доставляет хлопот местным жителям, поэтому в сухой сезон ее берега со страшной силой укрепляют, всё теми же блоками из камней и проволоки.

А покажу-ка я вам мегапанораму Тала.

Тал

Сама деревня - там, вдалеке. По левой стороне бьют дорогу, по правой идет тропа.

На входе в деревню - еще одни ворота, чьи-то мулы пасутся:

непальская деревня

Заселились в рекомендуемый предыдущими отчетами Potala Guest House, опять тибетский. Ваще цивильное жильё:

Тибетцы как-то получше в этом плане, чем индо-непальцы. Почище, домики у них аккуратней, рожи приятней, хоть и узкоглазые...