Моя Тропа. Главная страница
или еще один недопоход, 2011

Алексей Неупокоев
09 мая 2011

Наутро, как ни странно, похмелья не было, разве что легкий сушняк, который я смело залил водой из под крана.

Пришли в аэропорт, а там нас встретил прям тот же мужик, который билеты продал. Сам продал, сам проверил, такая вот безопасность. Авиакомпания называется Nepal Airlines, на вывеске в офисе было заботливо замазано первое слово Royal. Король у них нынче не в почете.

Шмон карманов и вещичек тоже весьма символический. Женю спросили: "зажигалка есть?" Он ответил что есть, и пришлось отдать. А ответил бы, что нету - и не пришлось бы.

Прошли в посадочный отстойник - просто комната с двумя сортирами. Понемногу набивается народ: местные с ячейками яиц (хорошо, что не с козами), какое-то дитя гор в годах, грязноватой тунике и босиком (вероятно, паломник), некоторое количество белых, включая дородных тёток из России (почему-то неприятных мне, особенно в сравнении с бодрыми пенсионерами из Европы).

В какой-то момент резво начали садиться и взлетать самолеты. Один за одним, все одинаковые, но разных (трех-четырех) авиакомпаний. Такой двухмоторник, поменьше Ан-24. Если кто летал, может знает, L-410 чехословацкий - вот он такой же примерно.

Как назло, наш самолет прилетел чуть ли не самым последним... Зато насмотрелся вдоволь. Запомнился кросавец-охранник, выпускавший пассажиров на летное поле через узкие двери - высокий, статный белый, в котором индийское происхождение выдавал только характерный разрез глаз. Вид имел аристократично-элитарный, переплюнув в моих глазах даже молодцев из непальской армии. Рядом с ним особенно заметно, что остальные непальцы - мелочь деревенская, непородистая.

Дошла, наконец, наша очередь, сели. В самолете дай бог на 20 посадочных мест обнаружилась даже приличная на мордочку стюардесса.

Слайдов как-то нет, есть видево, как мы долго катались по рулёжке:

Полчаса - и мы в Покхаре. На дворе, по-моему, еще восьми утра не было. Мы подготовились заранее, я тщательно изучил космоснимок Покхары и вроде бы даже понял куда идти, так что таксистов на выходе с аэропорта мы послали к черту и резво пошли в сторону Lake Side.

Тут требуется лирическое отступление. Покхара - это такой приморский городишко. Ввиду отсутствия в Непале моря даже размером с Обское, в Покаре применяется озеро Фева. Не то чтобы там в нем купались, или хотя бы на пляжах лежали... Но факт - вода есть, туристы сразу разомлевшие, да и вообще, движуха в разы спокойней, нежели чем в столичном Катманду. А восходящие над озером потоки воздуха используют многочисленные параглайдеры.

Вдоль озера тянется улица-район Lake Side. Такой же туристический заповедник, как и Тамель в столице: магазины, рестораны, отели, турфирмы.

В остальном, Покхара - деревня:

буйволы

По дороге встретили радостных ирландцев - те нашли наконец-то банкомат. Ну и мы туда же, сняли бабло, сразу стало легче.

Сделали билеты в Читван, по 120 баксов с рыла. Про нацпарк Читван расскажу потом, замечу лишь, что на самом деле надо было взять только билеты на автобус, а за проживание и экскурсии платить на месте. Но кто ж знал...

Вписались в отель, по 600 рупий с рыла - заметно дешевле Катманду.

К тому времени аццки захотелось жрать, мы ж с прошлого вечера как вот салатиков поели, так больше и ничего. Недалеко нашелся замечательный ресторан с кухней гуркхов (а хотя хз, может это только вывеска была, про гуркхов-то). Натурально - ресторан, не забегаловка. За столиком поотдаль сидел мужик с макбуком, в пиджаке и галстуке, пил утренний кофей. Я как-то резко застеснялся ни разу не стиранных шорт... Пришлось при первом удобном случае купить еще одни.

Цены причем нифига не высокие, так же, как и везде. На двести можно поесть, на триста хорошо поесть, на пятьсот - шикануть да с алкоголем.

Ну а потом мы двинули на озеро.

Озеро довольно приличное по размеру, не удалось даже обойти вокруг (позор!). Немного цветет, растут всякие кувшинки:

озеро озеро

Жара выдалась знатная, я ж уже отвык от такого, даже подобгорел чутка.

Местные не стесняясь, спасались от жары в воде:

буйволы в озере буйволы в озере

Наши коровы как-то так вот не плавают, по крайней мере я на видел. Наши предпочитают стоять и фыркать, и голову не мочат.

Прошли кучу каких-то гостиниц разной степени илитарности, дошли до той горки, откуда параглайдеры летают. Народу - как на горе Зеленой в сезон, как не бьются - непонятно.

В этом месте озеро плавно становилось болотом, на котором местные пытались заниматься сельским хозяйством.

Видево под названием "Черный пахарь".

Никакого национализма в слове "черный"! Это так переводится фамилия старины Шварценеггера.

Поняв, что если еще болото обходить, то это вообще пипец крюк - завернули назад. По дороге, как всегда, сильно захотел пить (ну, а как иначе?), на входе в Покхару выпендрились - заказали свежевыжатый сок. Сидим такие, молчим, ждём отжима. Рядом за столиком некая дама в огромных очках а-ля отечественная тусовщица о чем-то разговаривает с местным мачо. Ну, вид такой, типа он альфонс, и она при нем (хз, мне после трека много всякого плохого видится). В общем, тут к ней подходит другая дама, с пацаненком лет пяти, и они начинают разговаривать по-русски, с таким характерным лениво-тягучим выговором. Пацанчик че-то выпрашивает, хнычет, и тут она ему как скажет: "Ну чё ты ноешь как тёлка!" Со мной в детстве так не разговаривали...

Смотрите, какие благородные животные, не то что человеки:

козы козочка

День закончился бездарно - че-та куда-та ходили, че-та где-та смотрели, денег не тратили, а потом пошел дождь. Отужинали при свете фонарей у гуркхов. Женя еще там на ночь глядя пивка накидался, а я вообще спать лёг...