Моя Тропа. Главная страница
или еще один недопоход, 2011

Алексей Неупокоев
01 мая 2011

Как всегда, встали, пожрали да пошли.

Я еще тибетского хлеба заказал, так тут он совсем другой - не сладкий. Надо было рецепты записывать...

Вышли - солнце еще из-за макушек гор не вышло, прохладненько так было:

галечниковая долина

Как с поляны в ущелье зашли, сразу увидел свежие шрамы от взрывов. Тропа с правой строны, напротив вот такая вот выбоина (слева видите точка зелененькая - это человечек):

скальная стена

А у нас вся тропа усыпана щебнем:

камни

Дорога скачет с берега на берег, понемногу лезет вверх, солнце все ближе:

ущелье

А вот и мулы, куда ж без них. Цвет - аккурат как у окружающего камня:

караван

Прошли деревеньку Bagarchap, отметились на чек-посте. Рядом с деревней из земли торчит скала. У нас бы такую как пить дать обозвали бы "палец":

скала

За это деревней была развилка, две дороги. Одна дорога попроще, через Lattemarang и еще кучу деревень, с плавным набором высоты. Другая - покруче, через Timang, с очень крутым подъемом с 2000 на 3000, без промежуточных точек. У нас же недопоход, ну мы решили пройти где попроще.

Начало, впрочем, было тоже серьезным, метров триста мы набрали до развилки. Вот так вот выглядит начало дороги на Lattemarang:

дорога в горах

Мрачненько, да? Ну это только на фотке. На самом деле там начинается хвойный лес, вид и запах очень даже. Ёлки местные, правда, кривоватые, да и на наши не похожи, но все-таки это ёлки, а не непонятный папоротник

панорама

Но не судьба была идти нам по этой тропе. Местные, завидя нас на ней, начинали яростно махать руками и требовать свернуть взад. Поскольку в каком-то старом отчете упоминался оползень на ней, решили не рисковать, и оказалось - не зря. Потом нам объяснили, что как вот несколько лет назад там большой сель сошел, так его до сих пор и не разгребли. Дорога осталась одна - через Тиманг.

Дорога - жеесть. Тыща (образно, не считал) ступенек вверх. Идешь, идешь, идешь, никаких плоскостей, только вверх и вверх и вверх. Только в самом конце небольшая передышка. Полянка, к полянке речка сбегает, на речке микро-ГЭС на 32 кВт поставлена:

мини гэс

Через это в нескольких ближайших деревнях перебоев с электричеством нет.

Для полного щастья еще клубничку лесную увидал, цветет вовсю:

клубника цветёт

Поднялись до Тиманга, упали на первую же лавку. Я навик еще включил - ну точно 3000 высота. В голове шумит чутка, первый симптом горняшки. Отдышаться по-быстрому не получается, кислорода-то тут уже заметно меньше. Сидели минут пятнадцать, не меньше. Вроде отпустило, пошли дальше. В самой деревне увидали французского паренька, топал откуда-то один. На вопрос че-как ответил, мол, остаемся тут: "My girl is completly dead". И пошел, наверное, закапывать хладный трупик...

А мы че-то решили дойти уже до Chame, как с самого начала собирались, там пара часов ходу осталось.

В Тиманге за нами до Chame увязался интересный паренек лет не больше двадцати пяти. Во-первых, он потомок тибетки и гуркха, причем исповедующий обе религии - буддизм и индуизм. Во-вторых, он учитель математики. В-третьих, он, пожалуй, лучше всех встреченных мной до этого непальцев разговаривал по-английски. Пообщались мы с ним тогда плодотворно.

Попробую вспомнить темы:
- про религии. У них, как видно по этому парню, очень хорошо уживаются индуизм и буддизм, часто в одном человеке. Я ему рассказал про то, что у нас полно буддистов, заодно про Байкал просветил.
- про школьное образование.
- про свастику и звезду Давида. Это вообще анекдот, блин. У них шестиконечная звезда, выглядящая как звезда у евреев, используется ну просто как школьный значок на форме, или на школьных воротах рисуют. Там в одном из лучей можно увидеть наименование школы. Ну а свастика - это ж вообще у них один из сильнейших религиозных символов, собственно и название-то (суваштика) из их языка к нам пришло. Рассказал ему про нацистов и евреев. Он не то чтобы не в курсе был, но про обозначения-то не знал, подивился.
- про пенсии и минимальные зарплаты. У них МРОТ что-то типа двух тыщ на наши деньги.
- про елки, березы и баню. Он, кажется, про парилку и 100 градусов не поверил.
- про языки, учил его говорить "привет" и "здрасте", он нас тоже чему-то учил, но мы как-то не запомнили.

Так и дошли. По дороге один раз отметились на чекпосте, в деревни Koto, один раз чаек погоняли у каких-то его знакомых тибетцев.

В Чаме вписались в рекомендованный в разных отчетах гест-хаус с чудовищным названием Marshyangdi Mandala. Обещались хорошие домики и электричество нахаляву. Ну, за деньги-то заряжаться не хочется. Домики оказались отдельно стоящими, что хуже - все четыре стены ветром продуваются. Электричества ни вечером, ни утром не было ваще...

гестхаус

Надо сказать, что Чаме - деревня очень большая, помнится, даже с полицейским участком, почтой и отделением банка! Банк, правда, был закрыт по случаю первомая. А еще были магазинчики с треккерским ассортиментом, на случай если кто чего забыл или проепотерял по дороге:

деревня Чаме

Солнца нет, холодно, блин. Здесь 2800 высота. Мылся в темпе, стирался бегом-бегом, как умудрился побриться - непонятно ваще. Спал, кстати, в спальнике, не понядеявшись на тепло казенных одеял.

Вечером пошли столоваться. Заказали, сидим, ждем. Меня накрывает усталость и чутка горняшка, так я ещё не убивался. Ждем. Заходят какие-то местные, садятся за соседний стол. Хозяйка начинает перед ними лебезить, накрывать поляну явствами, метнулась за бутылем. Большой бутыль, внутри мутное - классика! Они такие сидят, и молча (!) пьют, закусывают. А нам, наверное, больше пол-часа ничего не приносили кроме чая. В общем, мы уже кушать заканчивали (час прошел, не меньше), когда они по-немногу разговаривать начали.

Вот так вот люди первомай отмечают...

На сон грядущий, и потом еще поутру я поснимал местные горки:

Вот такие вот красоты у людей прям возле дома. И ниче, с ума вроде бы не сходят...